суббота, 21 ноября 2009 г.

ALMA MATER 50! Худграф - жив! Михась Цыбульский написал статью для буклета, вот она! Спасибо , не подвел!


Художественно-графическому факультету (ХГФ) - Alma mater многих белорусских художников - в этом году исполняется 50 лет. Образованный в Витебском государственном педагогическом институте им. СМ. Кирова в 1959 году, на базе Витебского художественно-графического педагогического училища, этот факультет стал настоящей колыбелью и творческой лабораторией для талантливой молодёжи, увлечённой искусством. 
Будучи сориентированным на подготовку учителей рисования, черчения и трудового обучения ХГФ, вместе с тем, вдохновлял многие поколения на творческую самореализацию в искусстве. И хотя среди выпускников известно немало замечательных учителей школ, гимназий, техникумов, вузов, учёных, общественных и культурных деятелей, работников других сфер, ради справедливости, признаем: художественно-графический факультет, как явление заявил о себе и стал широко известен, прежде всего, как художественная школа, в самом широком смысле этого слова. Именно благодаря активной творческой и экспозиционной практике наиболее одарённых представителей ХГФ, как среди преподавателей, так и среди выпускников, этот факультет сегодня имеет, без преувеличения, всемирную известность.
Путь художественно-графического факультета в Союз художников был непростым. И витеблянам, как никому, приходилось прикладывать во много раз больше усилий, чтобы доказать художественному сообществу, что выпускники художественно-графического факультета, являются достойными преемниками известных представителей Витебской художественной школы первой половины XX века.
В своё время в создании Союза художников Беларуси принимали непосредственное участие и воспитанники Витебской художественной школы. Именно благодаря активной организаторской и творческой деятельности преподавателей и выпускников художественно-графического факультета закладывались основы творческого союза в лице её областной организации.
Сегодня в Белорусском союзе художников выпускников художественно-графического факультета — сначала Витебского пединститута имени С.Кирова, а позднее Витебского государственного университета имени П.Машерова очень много. И данная экспозиция лишь скромная часть того, что в короткие сроки возможно было собрать и вместить в небольшом выставочном зале центра современного искусства.,
 Эта выставка дань глубокого уважения и признательности выпускников ХГФ своему факультету, его магической творческой атмосфере, и тем преподавателям, которые видели смысл жизни в творчестве, в служении искусству. Но эта выставка совсем не уходящее прошлое, не ностальгическая ретроспектива, не исторический мемориал, а живая пульсирующая школа. Школа, которая, хочется верить, будет иметь достойное будущее...
Михась Цыбульский 
кандидат искусствоведени
я

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

Я волновался, когда собирался купить дом с плохой кредитной историей. Мне отказали в ссуде в моем банке, и я не смог ее получить. Я объяснил другу, затем он познакомил меня с величайшим человеком всех времен (г-ном Бенджамином Ли). Я объяснил ему свою проблему, отправив текст на его почту, и он помог мне все решить в течение 3 рабочих дней. Он предоставил мне ссуду в размере 3 000 000,00 евро на оплату моего дома, в котором я также использовал для расширения своего бизнеса. Да благословит его Бог! вы можете подать заявку на получение быстрой ссуды у г-на Бенджамина Ли, который работает с группой инвесторов ... Он волшебник, о котором все говорят в Интернете ... Свяжитесь с ним по почте на 247officedept@gmail.com.